Как привлечь клиентов с «отзовиков»?

Сегодня мы начинаем рассказ, о том как без бюджета продвигать свой бизнес. Вас ждет много пользы и практических советов.

Бесплатный маркетинг №1

Ноутбук с рупором
28 апреля 2019
Прочтете за 6 минут
Сайты с услугами или "отзовики"
Они собирают как можно больше самых разных компаний, выступая агрегаторами, то есть каталогами услуг и магазинов.

Вы можете бесплатно создать карточки своей компании на таких сайтах. Её увидят потенциальные клиенты и, возможно, захотят к Вам обратиться.
Сайты с услугами или "отзовики"
Они собирают как можно больше самых разных компаний, выступая агрегаторами, то есть каталогами услуг и магазинов.

Вы можете бесплатно создать карточки своей компании на таких сайтах. Её увидят потенциальные клиенты и, возможно, захотят к Вам обратиться.
Очень просто. Допустим, Вы оказываете юридические услуги. Чтобы найти релевантные сайты с услугами, просто введите в Google и Яндекс, например, "Юридические услуги Ярославль". Среди множества конкурентов в поисковой выдаче Вы как раз увидите сайты-отзовики (выделены красным)

Как найти подходящие отзовики?

Поиск отзовиков в яндекс
Таких порталов достаточно много, как на федеральном уровне, так и в каждом городе. За счет своей популярности и авторитетности, они частенько появляются на первых страницах поиска по конкретным запросам.

Зарегистрироваться и разместить карточку своей компании на них можно бесплатно. Вы будете отображаться среди конкурентов, поэтому старайтесь выделяться.

Cоздайте имидж компании

1
Старайтесь заполнить все поля при регистрации, которые предлагает сайт.
2
Опишите Ваш продукт, компанию. Изложите преимущества. Главное, будьте кратки и точны в предложениях: больше смыслов - меньше слов.
3
Делите текст на абзацы, пропускайте строчки между ними, создавайте нумерованные списки.
4
Минимум - логотип.
Максимум - логотип + фотографии сотрудников/директора + кадры из офиса/магазина.
5
Попросите своих клиентов (или кого-то еще) оставить отзывы на таких сайтах. Любая оценка выше "тройки", даже от одного посетителя, существенно меняет первое впечатление о компании

1. Расскажите все, что можно


Обычно при регистрации компании на отзовиках предлагается достаточно много полей. Заполнять лучше все. Так вы будете выглядеть более открыто и профессонально.

Любая информация может стать ключевой для выбора компании клиентом. Даже возможность оплаты картой или гарантия на товары.

Большинство компаний заполнено так себе. Поэтому выделяться не слишком сложно. Заполненная карточка привлекает намного больше. Не пренебрегайте этим.
Карточка компании на отзовике
Карточка компании на отзовике
Карточка компании на отзовике

2. Создайте лаконичное описание


Проблема большинства описаний на отзовиках в том, что их авторы не ставят себя на место читателей. Людям неудобно читать большие и сложные предложения. Им не интересны филигранные прилагательные. И уж тем более они не знают многих специальных терминов.

Несколько советов:
• Сделайте упор на простоту и конкретность.
• 1 предложение = 1 мысль.
• Используйте цифровые преимущества (7 лет на рынке. Работаем со 127 клиентами).
• Пишите простыми и короткими словами.
• Сначала выпишите отдельно для себя основные тезисы или смыслы, которые будете доносить.


Сравним два текста:
1. «Оптимум - бухгалтерская фирма. Мы помогаем вести бухгалтерию малому бизнесу в Ярославле. Это позволяет нашим клиентам сосредоточиться на бизнесе, а не на отчетности. Мы предлагаем для Вас комплексное бухгалтерское обслуживание»
2. «Оптимум - это решение предпринимателя, которое позволяет его компании выделить дополнительные ресурсы на собственное развитие. Мы стремимся создать условия для наших клиентов, в которых у них не будет необходимости заниматься непрофильными задачами. Все, что Вы должны делать - это вовремя передавать нам первичную документацию»
Первый текст простой. Он не содержит красивых оборотов речи. Это удобно для глаз. Описание читается легче. Информация доходит быстрее.
Однако он и меньше по объему. Удалось ли в более сжатом и удобном тексте передать главные смыслы?

1. Мы узнали сферу деятельности (бухгалтерская фирма)
2. Определили целевую аудиторию (малый бизнес)
3. Обозначили географию услуг (Ярославль)
4. Рассказали о пользе (сосредоточиться на бизнесе)
5. Точно назвали продукт (комплексное бухгалтерское обслуживание)



Второй текст красивый. В нем есть интересная метафора, различные обороты речи. Тем не менее его сложнее читать. Предложения слишком длинные, чтобы читаться на одном дыхании. Слова не запоминаются с первого раза. А конкретных тезисов он даже не содержит.

Пишите проще, тогда клиенты к Вам потянутся

3. Соблюдайте четкую структуру


Простой способ сделать текст привлекательнее - разделить его на абзацы. Удобнее читать описание, в котором есть четкое разграничение на смысловые блоки.

В описании на отзовиках, как правило, мы ограничены по количеству символов. Добавляем к этому тот факт, что люди редко читают такие тексты целиком. И получаем внимание потенциального клиента на 10-20 секунд. Этого достаточно, чтобы донести самую важную информацию.

Для поддержания внимания будем использовать структуру по абзацам:

1. Расскажите кто Вы, чем занимаетесь, в каком городе работаете. И самое главное, чем Вы можете быть полезны для читателя.

2. Опишите несколько ситуаций, когда к Вам обращаются. Так Вы определите свою аудиторию, а клиент сможет узнать себя.

3. Перечислите свои продукты или услуги. Лучше использовать маркированный или нумерованный список.

4. Расскажите о 3-4 своих преимуществах. 1 предложение = 1 преимущество. Кстати, глаз чаще "цепляется" за предложение, если в нем есть цифры.

5. В заключении можно оставить призыв к действию. Как вариант, замотивировать на первый контакт с помощью чего-то бесплатного. Например, консультацией или периодом бесплатного использования.

Пример
Оптимум - бухгалтерская фирма. Мы помогаем вести бухгалтерию малому бизнесу в Ярославле. Это позволяет нашим клиентам сосредоточиться на бизнесе, а не на отчетности.

К нам обращаются, когда хотят сократить расходы бизнеса без потери качества. Мы сдаем всю отчетность, считаем налоги и начисляем зарплаты в 5-10 раз дешевле бухгалтера в штате.

Наши услуги:
• Бухгалтерское обслуживание ООО и ИП
• Восстановление бухгалтерии
• Регистрация ООО и ИП
• Внесение изменений
• Разовые отчеты

Вам не придется тратить деньги на зарплату бухгалтера. Не нужно будет оборудовать рабочее место и покупать программы. Бухгалтерское обслуживание освободит Вас от проблем с отчетностью.

Позвоните нам сейчас, чтобы получить бесплатную консультацию! Также мы вышлем договор для ознакомления.

4. Загрузите фотографии


На большинстве отзовиков есть возможность загружать свои фотографии. Будьте уверены, почти все Ваши конкуренты не используют это. А зря. "Безликим" компаниям люди не особо доверяют.

Изображению всегда будет уделяться больше внимания, чем тексту. У этого есть простая причина. Описание может не отражать действительность. А фотография показывает реальную компанию с реальными людьми.

Сделайте фотографии Ваших сотрудников, офиса или магазина, продукции. Как минимум загрузите логотип компании. В любом случае это лучше, чем пустая карточка.

Это еще один шаг, который приблизит Вас к потоку клиентов с отзовиков!
Карточка детского сада без фотографий
Карточка детского сада с фотографиями
Один из ключевых визуальных элементов маркетинга - изображение человеческого лица. Это важный сигнал для мозга. Используйте это.

5. Вам нужны отзывы


Люди не любят рисковать при выборе продукта или услуги. Поэтому очень часто решение принимается на основе мнений других потребителей.

Все предыдущие шаги скорее были направлены на привлечение внимания. Теперь когда мы его завоевали, компанию начинают изучать. Положительные отзывы - это то, что убеждает стать Вашим клиентом. Они, как модно сейчас говорить, закрывают на сделку.

Негатив
То, что говорят о Вас в интернете - это большая часть репутации. И не всегда всё будет радужно. Негатив в отзывах будет отталкивать внимательных клиентов. Поэтому нужно реагировать на него. Благо многие отзовики дают такую возможность.

Ниже приведен один из примеров реагирования.
Реакция Эльдорадо на негативный отзыв
Позитив
Создать имидж бренда помогут положительные отзывы.
Иногда достаточно периодически напоминать клиентам, что Вы будете рады, если они напишут о Вас на отзовике.
Иногда лучше скинуть ссылку на карточку компании и по-человечески попросить отзыв. Тут к каждому индивидуальный подход.

Стоить отметить, что у отзовиков нет сложных алгоритмов вычисления правдивости отзывов. Яндекс и Google, например, автоматически проверяют всю историю автора отзыва: от интересов до посещения сайтов или геолокации. После чего следует длительная модерация.

Конечно, на сайтах с услугами и компаниями есть контроль за отзывами, но "накрутить" имидж вполне реально. Ну это так, к слову.
А теперь проделайте это на всех сайтах с услугами, которые найдете. Любой из них может привести Вам клиента
Была ли статья полезной?